БрендыМагазины
НовостиДеталиИнтерьерПодборкиРазборСправочник
PRO-аккаунтСтатьи

Collectible Design Fair 2024: Обзор выставки коллекционного дизайна в Бельгии

Разбираемся в актуальных трендах коллекционного дизайна и его влиянии на индустрию дизайна интерьеров вместе с Лидией Султангареевой.
Zaventem Ateliers at COLLECTIBLE 2024 © Pim Top
Zaventem Ateliers at COLLECTIBLE 2024 © Pim Top
Содержание
  • О выставке
  • Тренды в дизайне
  • Прямолинейные линии
  • Сумасшедшее повествование
  • Нестандартные материалы
  • Переосмысление способа изготовления в поисках новых форм
  • Чувственный дизайн

О выставке

"Основная концепция выставки Collectible Design Fair 2024 — это ориентир на современный коллекционный дизайн с акцентом на предметы интерьера. Все экспонаты должны быть недавно выпущены, и, конечно, приоритет отдаётся премьерам," — говорит Лида Султангареева, автор тг-канала Thought Think Talk про коллекционный дизайн, которая помогает нам лучше понять выставку и её ключевые особенности.

Сегодня современный коллекционный дизайн — это прежде всего идея. Легко объяснить это на примере двух часто встречающихся английских выражений:

  • Storytelling through design – повествование через дизайн
  • Design becomes a narrative – дизайн становится рассказом

Уже не возникает вопроса, что современный коллекционный дизайн приравнен к современному искусству. И требования те же – автор, его мышление, какое эмоциональное переживание вам даёт предмет, нестандартный подход, выход за границы общепринятого.

В поисках новаторов, способных преодолеть творческие пределы и расширить горизонты, изменились основные принципы творческого процесса:

  • Дорогие материалы теперь не в приоритете. Приветствуется использование нестандартных материалов: глина со стройки, морская соль, воздушные шары, непроданные пуховики, канаты, спасательные жилеты и прочее.
  • Качество исполнения тоже. В том смысле, как это понимали раньше, то есть как «безупречно сделанное, отполированное изделие», оно неактуально. Сейчас это сложные работы из снов и мета-вселенных, которые выглядят сюрреалистично и сумасшедше.
  • Нестандартный подход во всем. Поиск новых технологий и способов обработки материалов, переработки вторичного пластика, новые техники выдувания стекла, гибки металла, шлифовки дерева, неожиданное и нешаблонное сочетание материалов, их использование не по назначению, маскировка одного материала под другой.

Новые имена ищет и главный конкурент Collectible – выставка ALCOVA.

Последние обошли Collectible, выйдя в декабре на рынок США в рамках Design Miami и создали свою онлайн-платформу, где можно купить предметы с выставки.
Последние обошли Collectible, выйдя в декабре на рынок США в рамках Design Miami и создали свою онлайн-платформу, где можно купить предметы с выставки.

Collectible догоняет, анонсируя, что уже в сентябре 2024 года они будут выставляться в культурном центре Water Street Projects в Нью-Йорке, а также откроют своё новое постоянное пространство Collectible на улице Сен-Жорж в Брюсселе.


Тренды в дизайне

Первое, что бросается в глаза, – огромное количество металла. Он был, наверное, везде.

Curated Section at COLLECTIBLE 2024 © Michèle Margot
На фото стенды галерей The Triphasé Space, Galerija Vartai, The Millen House, Max Radford Gallery.

Также выделю два направления, которые, хотя и не новые, характерны для современного коллекционного дизайна в целом:

  • Строгая и прямолинейная мебель
  • Предметы с сумасшедшей, сюрреалистичной эстетикой. Последние сделаны вручную, на первый взгляд кажутся поделками, но на деле это сложные в исполнении арт-объекты.

Почти все галереи оформляют свои стенды по такому принципу. Это, во-первых, баланс, во-вторых, контраст, в-третьих, надёжная формула удачных кадров для запрещенной сети.


Прямолинейные линии

  • Стенд галереи The Guild of Saint Luke был прекрасен целиком и полностью выполнен в прямых линиях.
  • Галерея Beton Brut выбирает работы David Horan – журнальный стол и торшер из серии Paper.
  • Студия ÆTHER/MASS добавляет круги на воде на столешницу журнального стола Aperture, выполненную из 2-миллиметрового алюминия.
  • Прямолинейная комбинация стекла и мрамора с элементами мистики от французского дизайнера Фредерика Саулу.


Сумасшедшее повествование

Почти все предметы из подборки пространства The Triphasé Space:

  • Открытие и уже моя любимка – дизайнер Флора Лехнер. Её люстры и подвесы собраны из металлических лепестков на болты.
  • Восторг от работы Марии Кошенковой. Её светильники (читай: функциональное искусство) размещены над сюрреалистичным столом от британца Джозефа Элвуда, основателя Six Dots Design.
  • Стеллаж Wavy Shelf (в переводе: «шатающийся стеллаж») работы дизайнера Юн Шун. Стеллаж и вправду пошатывается.


Нестандартные материалы

  • Кушетка Soft Soil (в переводе: «мягкая почва») от французской студии Niveau Zéro Atelier. В качестве наполнителя решили использовать глину – побочный продукт работы экскаватора. Её собирают по строительным объектам в окрестностях Парижа, затем несколько раз промывают, влажной упаковывают в прозрачную пластиковую «наволочку» и, наконец, вакуумируют. В отсутствие воздуха она остаётся мягкой. Гарантия на изделие – 2 года.
  • Два друга-дизайнера, Жан-Батист Дюран и Симон Геринже, в качестве обивки решили использовать всё, что было из снаряжения для альпинизма и спасательных жилетов.


Переосмысление способа изготовления в поисках новых форм

  • Нидерландский дизайнер Тим Тевен находит нешаблонные пути изготовления. Он либо сгибает трубы, либо обрабатывает металл под давлением, чтобы сформировать из него «сложенные» скамьи, столы или «смятые» вазы.
  • Мебель британца Джозефа Элвуда, основателя Six Dots Design. Лазерной резкой он добивается эффекта, будто смотришь на неё через потоки воды. Выпускается в ограниченном количестве, а каждый предмет уникален.


Чувственный дизайн

Подборка предметов, дизайн которых побуждает к чувствам. В этих примерах откликается внутри что-то наивное, ощущение из детства, давно забытое:

  • Псевдовазы уже с цветами, как с рисунка мальчишки маме на 8 марта – работа Габриэля Ретифа.
  • Смешная в своей грусти рожица Fffffolding Mask дизайнера Юн Шуна.
  • Консоль в голубой цветочек, пусть будут незабудки, дизайнера Артура Вандергухта для галереи Uppercut.
ВыставкиОпыт
материал, найдись!
Читайте только самое важное в Telegram.