материал, найдись!
ГлавнаяБрендыМагазиныСтатьи
НовостиИнтерьерПодборкиРазборМестоСправочник
PRO-аккаунт

Знакомимся с петербургским брендом Жучка: от винтажных салфеток до предметов быта

Основательница Дарья Казарлыга работает с ручным ткачеством и сотрудничает с дизайн-студиями. В интервью она рассказала о становлении бренда, работе с мастерицами и новых проектах

— С чего начался бренд Жучка?

Жучка началась спонтанно в апреле 2023 года с коллекции салфеток для сервировки. Их сшили из винтажных советских тканей и домотканых половичков с девизом: “Яркие штучки в каждый дом!”

Затем мы выпустили скалочку в коллаборации с Random Projects Studio. Форму для пряников с проектом Bien.


— Очень классное название. Почему бренд так называется?

Жучка! Вы тоже представляете себе что-то милое, забавное, маленькое, пронырливое, любопытное? Как оказалось, так моя прабабушка называла внучек. Но об этом я узнала чуть позже, когда уже рассказывала бабушке про идею проекта.


— У тебя много товаров сделанных с другими студиями. Расскажи что за коллаборации и как решили их делать?

Пока что все коллаборации в Жучке были посвящены фуд-дизайну.

Это второе фокус-направление после ручного ткачества, в котором сейчас развивается проект, потому что мне просто интересно готовить, выдумывать что-то с тестом. У нас есть скалочка, форма для пряников и недавно вышла форма для равиоли. Я люблю приглашать домой друзей тестировать продукты. Готовить вместе – весело и совсем несложно!

Я работала над серией экспериментальных форм-игрушек из липы. Оказалось, фигурки очень удобно держать в руке. В то же самое время мы с ребятами из Random Project Studio планировали пробовать сделать стул.

Но как известно, небоскребы и то легче проектировать. Так что вполне закономерно стул очень плавно перетёк в скалочку с ассиметричными эргономичными ручками.


— А с дизайнерами интерьеров ты работаешь?

Да. Этой осенью для проекта бюро Quadrum Studio мы взялись за дизайн и изготовление полотен для нового грузинского ресторана в Саратове.

Ребята сами написали нам, поставили задачу: нужно сделать два полотна в проём в заданной цветовой гамме. Мы разработали около 10 эскизов, выбрали один. Адаптировали его под станок и изготовили. Полотно получилось очень фактурным, с узелками, наложением нитей.

Все остались довольны.


— Как позвать тебя на проект, если хочется сделать что-то вместе?

На сайте есть раздел «Заказать полотно», он как раз для тех, кому может пригодится ручное ткачество в работе.


— Расскажи подробнее про то как устроена работа с дизайнерами интерьера?

Под проект мы можем разработать настенное полотно, половик любой длины, или даже обить мебель домотканью. Начинаем с проработки эскизов, затем адаптируем их под станок, ткём. Наши мастерицы профессионально ткут полотна из шерсти и хлопка, владеют сложными техниками. Мы открыты к диалогу и экспериментам.


— Как устроено твое производство?

Как такового «производства» у нас пока нет, но я активно мечтаю о мастерской. Все работают удаленно из дома. Мастерицы находятся в Липецке, Смоленске, Петербурге и у каждой из них свой станок, что очень удобно.


— Как ты нашла мастериц в мастерскую?

Первых мастериц я нашла через авито. Позднее они стали друг друга рекомендовать.

С теми, кто поближе, я знакома лучше, приезжаю к ним в гости, они учат меня разным техникам ткачества. Мы вместе думаем над изделиями.

Мне с ними очень повезло: они увлечены делом, кто-то преподаёт ткачество, а ещё они постоянно учатся сами.

Самой молодой — 22 года, самой старшей — 56 лет. Пишут мне иногда: «Смотрите, Даша, освоила новую технику! Когда будем что-то делать?» Это супер мило. Я очень люблю и уважаю всех своих мастериц.


— Над чем сейчас работаешь?

Запускаю новую коллекцию половиков, вдохновленную разметкой теннисных полей. Сейчас мы нацелены на продвижение ручного ткачества, как редкого и кропотливого ремесла в современном воплощении.


— Расскажи о своей работе в студии Forma. Вдруг узнаем что-то знакомое чем пользуемся каждый день?

Цикл запуска продукта очень длинный — от 1 года до 5 лет. Со студией у меня подписан договор о неразглашении, поэтому нельзя разглашать авторство и детали работы.

За почти 2 года в студии через мои руки прошло около 50 проектов в интенсивном ритме, – импортозамещение идет полным ходом: серия выключателей, hi-fi колонка, мультиварка, сушилка для овощей, упаковка для имплантатов, инструкции к девайсам, и даже интерфейс для нового отечественного аппарата для лечения онкологии.

Буквально недавно я сделала очень крутой холдер (портафильтр) для кофемашины для профессиональных бариста. Этот проект пока что самый любимый. У заказчика на него грандиозные планы по продвижению на западе, очень хочется, чтобы все получилось.


— Каким видишь идеальный интерьер для своих изделий?

Белые стены, высокие потолки, паркет. Более конкретно — квартира ребят SPAM.BURO


Совместный проект демонстрирует инновационный подход к интеграции цифрового дизайна в текстильное производство. Технологический процесс создания включал перевод компьютерного эскиза в материальный объект с применением комплекса ручных ткацких техник: реле, классического шпалерного соединения и метода "горки".
Особенность проекта заключается в трансформации чётких геометрических форм цифрового макета в объемную текстильную структуру, где технические особенности ткачества создают дополнительную фактурную глубину и текстуральную выразительность материала.
Представлен уникальный настенный гобелен, разработанный московским художником-иллюстратором Дарьей Чухровой

— Расскажи про свое любимое место в Петербурге?

Библиотека Маяковского на Фонтанке и Ботанический сад. В ней я очень люблю работать и придумывать: там тихо, все увлеченно что-то делают, шуршат. В саду просто хорошо — растения успокаивают и настраивают на позитивный лад.


Изделие отличается двухкомпонентной структурой обивки: основная часть выполнена из трикотажного полотна с геометрическим принтом "штрих" в сине-коричневой цветовой гамме, верхний элемент реализован в технике кругового вязания.
Практическая апробация материалов показала высокую эксплуатационную устойчивость трикотажной обивки. Особый технический интерес представляет вязаный элемент верхней части, где ключевой задачей стало достижение равномерной плотности полотна при круговом плетении.
В рамках экспериментального мебельного проекта создан функциональный предмет интерьера – пуф с оригинальным текстильным решением

— Наш проект называется material: какое твое любимое сочетание материалов?

Ой, это всегда так меняется.

Мне сейчас нравится мой последний эксперимент с пряжей: из шерсти разных цветов я сваляла нить, которую пропустила через хлопковый уток. Выглядит свежо, чувствую потенциал в этом направлении.

Разбор
материал, найдись!
Читайте только самое важное в Telegram.