Stameska: Интервью с сооснователем столярной мастерской Евгением Богородицким
Сегодня на связи Евгений Богородицкий, основатель столярного производства Stameska, которое делает столярку для архитектурных студий Aurum, A2M, Kozeen + Rueda, Zvon и других.
Мы поговорили с Евгением про то, как он пришел в столярку, подход и как в производстве помогает философия кайдзен.
Евгений, что побудило тебя променять офисную работу на столярное производство?
В какой-то момент я понял, что получаю на работе навыки слишком строго завязанные на цифровом мире, и в случае отключения электричества на планете, они станут совершенно бесполезны.
В общем, проработав за верстаком пару месяцев в школе столярного дела Всеволода Полтавцева, работу в офисе я бросил и с головой ушел в столярку.
У тебя в семье кто-то раньше занимался ручным трудом?
Мой прапрадед Емельян был лучшим в округе столяром и плотником. У него было огромное хозяйство и он своими руками делал все от ложек до дома.
Каждый кто ни разу не сталкивался с изготовлением мебели на заказ приходит в шок от сметы. Что делает мебель на заказ такой дорогой?
Вопрос в уровне столяров, сервиса и особенности производственных процессов.
Это очень непростая работа с тысячью нюансов, которые сможет учесть только опытный мастер. Ведь по сути мебель на заказ это как костюм, сшитый по обмерам вашего тела.
Почему цена на столярку у разных мастерских отличается в несколько раз?
Я бы выделил 3 основных типа столярных мастерских:
- Столяры-гаражники. Делают хорошо, но могут исчезнуть, когда потратят всю предоплату.
- Небольшие столярки. Где вроде всё хорошо с качеством, но организация процесса и клиентский сервис – неведомые понятия.
- Большие мебельные компании. Делают хорошо, но только в рамках своих технологических возможностей, который в производстве одежды называется made-to-measure. Костюм создается под ваши пропорции, но по готовым лекалам. Это позволяет снизить расходы и ускорить процесс производства.
Подробно я разбирал разницу между ними и ценообразование у себя в тг-канале, где кроме этого я рассказываю про наш опыт, тонкости дела и стараюсь сделать мир производства более понятным для дизайнеров и архитекторов.
К какому типу относится Stameska?
Stameska не привязана к конкретным материалам или отделкам. Можно сказать, что это подобно концепции "bespoke" в моде, где все создается по индивидуальному заказу.
Основное внимание уделяется пониманию комфорта и красоты, которые ценят клиенты, и Stameska стремится воплотить эти качества в своих продуктах, опираясь на лучшие мировые бренды, такие как Henge, Poliform, Rimadesio и DeCastelli.
Спустя годы теории и практики, взлетов и падений к настоящему моменту, у меня в распоряжении крепкая команда талантливых мастеров, технологов и менеджеров, любящих свою работу.
Поэтому мы можем выпустить любой предмет интерьера по индивидуальному проекту без ограничений по типологии. Будь то мастерская ландшафтного бюро Мох, книжная лавка в Еврейском музее, мебель для центра Зотова, магазин Foam или жилой интерьер.
Как понять что работа будет интересной и успешной?
Самые крутые и приятные проекты получаются, когда к нам приходят дизайнеры и архитекторы схожих взглядов. Это сразу заметно по тому, как составлено техническое задание, выглядит дизайн-проект и проработана мебель.
Не секрет, что у дизайнеров зачастую возникает конфликт с производством. Мастерские стремятся упростить предмет, а дизайнеры стоят на своем. Как вам удается донести задумку до реализации?
Наша цель – воплотить идею дизайнера максимально близко к концепции и доставить конечному заказчику максимальное удовольствие от пользования предметом. Если внутри кухонного острова нужен тоннель для любимого котика, значит у котика будет этот тоннель. Если магазину нужно, чтобы торговая стойка имела 400 откидных фасадов для экспозиции товара, значит у него будет такая стойка.
Какими принципами руководствуешься в производстве?
Единственно верный подход к делу для столяра, которого рекомендуют – принимать ошибки и не повторять их.
Но поскольку принцип “ctrl+z” в столярке не предусмотрен, приходится постоянно совершенствоваться и принимать ошибки. Поэтому я внедрил принципы “кайдзен” на производстве.
Важно воспринимать ошибки и несовершенства как благо, чтобы был стимул оттолкнутся от них для движения вперед. Понимать, что благодаря им оттачиваешь свое мастерство: нашел шероховатость – сгладил – сделал выводы.
Кайдзен работает только тогда, когда применяешь его в первую очередь к себе. Ведь всё, что окружает человека является следствием принятых им решений. Нет смысла работать над следствиями, если не работаешь над причинами.
Наш проект называется material. Какой ваш любимый материал или сочетание?
В производстве мы используем любые материалы: дерево, металл, камень, керамика, кожа. В последнее время много запросов на шпон Alpi и много проектов, где в отделке фасадов используется нержавеющая сталь.